Мотоциклы CZ

печать топика
11 января 2014, 18:06
Компания была основана после 1-й мировой войны в 1922 году в богемском городе Страконице для производства орудий и боеприпасов. Ее название представляет собой инициалы Армии Чехословакии — Chesk-Zbrojovka.
Однако в 1932 году она начала производство мотоциклов. В 1945 году компании CZ и Jawa были национализированы и слиты вместе, однако при этом обе марки сохранились. Первая модель CZ была лишь немногим больше, чем просто велосипед с навесным мотором. Она базировалась на тяжелом велосипеде с метрическим 60-кубовым двухтактным мотором с непосредственным приводом переднего колеса. Как и большинство послевоенных цикломоторов он был смонтирован на передней вилке. Вскоре ей на смену пришла модель с уже 76-кубовым двигателем, размещенным в модифицированной велосипедной раме, с цепным приводом, стартовыми педалями и легкой маятниковой короткорычажной передней вилкой. Для повышения тяговитости объем двигателя был увеличен до 98 кубов, а еще позднее на модели появилась и трехступенчатая коробка передач.

cz 125

В1934 году компания начала выпуск модели с 175-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем и трехступенчатой коробкой передач на раме из штампованной стали с балочными вилками. Такая компоновка легла в основу последующих дорожных моделей CZ. Эти простые машины стали основной продукцией компании и оставались популярными на протяжении многих лет.

Вскоре в модельный ряд была включена еще одна модель — 250-кубовая одноцилиндровая. Затем появилась 175-кубовая двухцилиндровая модель с четырехступенчатой педальной коробкой передач.
Потом были представлены 350-кубовая одноцилиндровая и колясочные модификации более крупных моделей. Такой модельный ряд сложился к концу 1940-х годов.

В годы 2-й мировой войны завод CZ серьезно пострадал, однако уже в 1W6 году после его восстановления компания возобновила мотопроизводство своих старых 175 и 250-кубовых моделей, а также начала производство одной новой.

1970-х годов была эта двухцилиндровая модель с двухтактным двигателем объемом 250 см'. Она была очень похожа на 175-кубовую одноцилиндровую модель с блочной конструкцией и современной подвеской.
На протяжении многих лет компания CZ выпускала ряд кроссовых моделей с двигателями объемом от 15 до 400 см. В этой сфере компания накопила огромный опыт, выиграв несколько мировых титулов.

Новая модель отличалась одинаковыми длиной хода поршня и диаметром цилиндра, алюминиевой головкой цилиндра, блочной конструкцией коробки передач и маховика магнето, двойной выхлопной трубой. Педаль переключения передач и кикстартер располагались с левой стороны.

Вскоре компания начала завоевывать себе авторитет в соревнованиях. Команда 125-кубовых машин CZ выиграла переходящий кубок на гонке ISDT 1947 года, а чешская команда на мотоциклах Jawa там же завоевала главный приз. В 1949 году компания CZ повторила этот успех, в 1950-х годах выиграв его еще несколько раз. Успехи заставили компанию обратить серьезное внимание на мотокросс, где в 1960-е годы ей несколько раз удалось выиграть мировой чемпионат в обоих классах 250 и 500 см.

В дорожных гонках компания также была довольно известна благодаря серии своих четырехтактных одноцилиндровых машин с одним или двумя распредвалами. Эти машины впервые появились в конце 1930-х годов и участвовали в соревнованиях и в 50-е и 60-е годы, хотя так и не смогли достичь такого же успеха.

Внешне мотоциклы очень походи­ли на итальянские мотоциклы того времени. Он оснащались 125-кубовым двухцилиндровым и 350-кубовым одноцилиндровым моторами, но самым сложным двигателем был V-образный четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом 350 см3 с двойным верхним распредвалом. Несмотря на все затраченные на него усилия, он так и не стал применяться на серийных машинах. От его использования отказались в 1977 году. Тем временем компания продол­жала выпуск своих простых дорожных.

В 1993 году Cagiva обрела контроль над компанией CZ. Позднее появилась и 125-кубовая машина. При их производстве компания придерживалась формы своих ранних послевоенных машин с блочной конструкцией двигателя и телескопическими передними вилками. Со временем на них появилась задняя подвеска с шарнирной вилкой. Интересной особенностью машин стала единственная педаль для пуска двигателя и переключения передач. В первом случае она поднималась в стандартное рабочее положение, а для переключения передач возвращалась в горизонтальную.
теги

Комментарии (0)

rss свернуть развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.