Derbi

печать топика
13 января 2014, 20:39
Как и многие другие мотоциклетные фирмы, Derbi начинала еще в 1922 г. с торговли велосипедами, и продолжала заниматься этим скромным бизнесом в течение многих лет. Симеон Рабаса Сингла (Simeon Rabasa Smgla) зарегистрировал компанию под названием Derbi в 1944 г. в г. Моллет вблизи Барселоны, а позже, в 1950 г., она была переименована в Nacional Motor S.A.
Подержанное авто, на что в первую очередь обращаем внимание
Обкатка — необходимость или дань прошлому?
Классификация лебедок
мотоцикл Derbi Фирма вышла на рынок моторного транспорта в 1949 г., используя инициалы основателя SRS для двухскоростной модели с двухтактным двигателем объемом 49 см3 и с самыми обычными техническими характеристиками. В 1950 г. они выпустили свой первый настоящий мотоцикл под названием Derbi, произошедшим от Derivados de bicicletus, что на испанском означает «производный от велосипеда». Машина была оснащена одноцилиндровым, с двухпутевым газораспределением, двухтактным, объемом 250 см' двигателем конструкции Java, совмещенным в одном блоке с четырехступенчатой коробкой передач. Блок крепился на консольной раме с телескопическими вилками и плунжерной задней подвеской, что было прогрессивным для того времени. Вскоре за моделью класса 250см3 последовали другие: класса 90, 100, а поз­же и 125 см3, причем у последней модели была торсионная вильчатая задняя подвеска. В 1953 г. ассортимент пополнился мотороллером с двигателем объемом 98 см3, трехступенчатой коробкой передач и плунжерной задней подвеской, за которым в 1955 г. был выпущен еще один вариант подобного мотороллера с двигателем объемом 125 см3. Производство этих двух моделей продолжалось до 1957 г. В том же году появилась и самая крупная двухцилиндровая четырехскоростная машина класса 350 см3 с характеристиками и техникой исполнения, ставшими визитной карточкой данной марки. В данном ассортименте модели производились до начала 1960-х гг., когда в Derbi отказались от производства крупных машин с тем, чтобы сосредоточить все усилия на выпуске машин малых классов — от 50 до 125 см3, особенно самых маленьких, спрос на которые был очень велик. Разрекламировать марку в компании решили посредством участия их машин в соревнованиях по кольцевым гонкам, мотокроссу и многодневным гонкам, при этом были достигнуты некоторые успехи. Тогда в 1962 г., будучи еще неизвестными за пределами Испании, они вышли на мировую арену, приняв участие в про­веденном впервые в Испании на узком кольце Montjuich Park в Барселоне эта­пе чемпионата мира в классе 50 см3. На эту гонку они выставили Хосе Бускетса (Jose Busquets) на Derbi с впускным тарельчатым клапаном и восьмиступенчатой коробкой передач, который после продолжавшейся в течение всей гонки дуэли финишировал вторым вслед за одержавшим победу мотоциклом Kreidfer, оставив далеко позади модели Honda. мотоцикл derbi раритетЗначительных успехов они добились также и в соревнованиях по мотокроссу, успешно выступали в гонках по дорогам Испании и Франции. На уровне мировых чемпионатов они всегда составляли жесткую конкуренцию в классе 50 см3, хотя выступали далеко не на всех этапах. В 1964 г. на одной из их машин выступал Анхель Нието (Anhel Nieto), который по количеству побед на этапах и по титулу уступил только Агостини (Agostini) и стал вице-чемпионом. Побочным продуктом гоночной конструкторской программы стала серийная упрощенная гоночная модель клас­са 50 см3 с двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и пятиступенчатои коробкой передач, которая тем не менее оказалась конкурентоспособной на состязаниях местного уровня. Это повлекло за собой создание двух спортивных дорожных моделей класса 50 и 75 см3, на которых двигатель свисал с поперечной рамы. Эти модели были чегырехскоростными, отличались хорошими эксплуатационными качествами и изящными формами, из которых особо выделялось удлиненное гоночное сидение. Поступили также в продажу наборы инструментов для обеих моделей, что позволило многим молодым испанцам попробовать свои силы в дорожных гонках. Параллельно указанному выше производству продолжался выпуск мопедов, что было обусловлено изменениями в законодательстве, разрешившего юным испанцам ездить на них. Наряду с этим появилась модель для триала класса 75 см3 для приверженцев внедорожного экстрима. Успех превзошел все ожидания. Компания Derbi превратилась в крупнейшую в Испании и стала основным производителем целого ряда простых, надежных, качественно выполненных и дешевых машин. Для шоссейных гонок они сконструировали V-образную двухцилиндровую модель класса 125 см3 с необычным расположением цилиндров (один над другим под острым углом), редукторными коленвалами и тарельчатыми клапанами, однако эта модель так и не стала конкурентоспособной. Другое дело модели класса 50 см3. В этом классе отчаянно бились Derbi, Suzuki и Kreidler, в 1967 и 1968 гг. (год, когда Барри Смит выиграл соревнования ТТ), испанская фирма занимала почетные места в гонках Гран При. Подлинная слава пришла в 1969 г., когда Анхель Нието стал чемпионом мира в классе 50 см3 и повторил свой успех в следующем 1970 г. В этом же году они выставили на соревнования новую двухцилиндровую, с водяным охлаждением модель класса 125 см3, которая выиграла свой первый этап, а по сумме всех этапов закончила соревнования второй. В следующем 1971 г. Нието завоевал на ней титул чемпиона мира. Он продолжил успешные выступления в чемпионате мира в 1972 г., когда в третий раз завоевал чемпионский титул в классе 50 см3. На некоторые соревнования 1971 г. компания выставляла также модель класса 250 см3, но она имела ограниченный успех, хотя и выиграла гонку в Австрии в 1972 г. Компания решила отказаться от участия в гонках в конце 1972 г. В это время Derbi отмечала полувековой юбилей своей деловой активности, и планировала строительство нового завода. В 1973 г. они предложили Анхелю Нието модель Replica класса 50 см', однако ее внешний вид оказался лучше, чем эксплуатационные характеристики.
теги

Комментарии (0)

rss свернуть развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.