Права категории А, мотошкола, курс вождения мотоцикла, езда на мотоцикле.

печать топика
24 апреля 2014, 12:58
Получение прав категории А еще не означает, что вы в совершенстве владеете техникой. Это лишь первый этап, означающий минимальный набор знаний и навыков, который требует государство перед выдачей водительского удостоверения. Вождение мотоцикла — нечто большее, чем хомо сапиенс плюс транспортное средство, это некая производная, которая вносит свои коррективы в устоявшийся уклад жизни человека. Это не автомобиль, у него нет крыши – в прямом и переносном смысле.
зеленый мотоцикл
Потому ничто не защитит от дождя и ветра, а падение даже на низкой скорости принесет боль и травмы. Практика доказывает: падают все, и если с кем-то этого не произошло, то случится обязательно. И чтобы сделать столкновение с дорогой менее травмоопасным, в первую очередь следует помнить, что байк не виден в потоке на дороге, и просчитывать шаги участников траффика на несколько ходов вперед. Для этого пригодится умение чувствовать мот его габариты, которое можно развить с помощью часов тренировок под присмотром опытного наставника.
Об экзамене
По закону формально каждый желающий имеет возможность попробовать свои силы и сдать экзамен на права категории А, но есть ряд уточнений. Изменения, внесенные в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», закрепили новые требования к начальному курсу вождения мотоцикла. Они уже вступили в силу 7 ноября 2013 года, и теперь подготовка и переподготовка должна проходить в рамках утвержденной программы и в установленном порядке. Самостоятельная учеба теперь — лишь дополнительное очко в копилку баллов, и не является основанием для допуска к сдаче. Положительный фактор очевиден: обязательный минимум знаний, которые должны получить претенденты на водительские документы, очерчен и регламентирован. Их условно можно разделить на теоретические и практические. Экзамен поделен на две логические части, следующие одна за другой. И при получении положительной оценки после сдачи теории можно перейти на площадку и показать свои умения. Итак, первая часть посвящена ряду вопросов, и среди них:
  • содержание законов, описывающих взаимоотношения и ответственность участников дорожного движения, в том числе уголовное и гражданское право;
  • устройство байка;
  • правила ДД;
  • оказание первой помощи пострадавшим в транспортном происшествии до приезда скорой помощи;
  • отличительные особенности аварийных ситуаций и способность их избегать.
Вторая часть испытания проходит на экзаменационной площадке, здесь оценивается качество езды на мотоцикле, экзаменаторы насчитывают штрафные баллы – за грубые, средние и мелкие ошибки. Одна грубая ошибка, или две средних ведут к пересдаче. Существует набор стандартных фигур и упражнений, которые отрабатываются в ходе проведения начального курса вождения мотоцикла, это старт, фигурная змейка, восьмерка, полукруг, езда на низкой скорости, разгон – остановка, прохождение габаритного коридора и колейной доски и полная остановка в указанном месте.
О том, как выбрать мотошколу
Стандартная программа для начинающих байкеров всех мотошкол основывается на государственных требованиях, но нельзя сказать, что все учебные заведения одинаковы. Они могут отличаться не только по месторасположению, что по сути является практически последним критерием выбора. В каждой отдельном случае по-своему реализован подход к подготовке – начиная от технической оснащенности парка мотов, площади тренировочного полигона, и отношения инструкторов к своим подопечным. Найти хорошее место учебы не так сложно, на для этого придется выделить некоторое время, посетить несколько мотошкол и увидеть все своими глазами. Как правило, желающих начать учиться допускают не только присутствовать на одном из занятий, но по желанию предоставляется пробная поездка с инструктором. Удачи в поисках и получении прав категории А.
теги

Комментарии (0)

rss свернуть развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.