Как выбрать слайдеры для мотоцикла

печать топика
18 июля 2014, 12:01
Абсолютно все мотоциклисты знакомы с таким приспособлением как "слайдер". Не трудно догадаться, что его прямое предназначение — защита байка от серьезных увечий при падениях и «скользячках». Задача может показаться простой, но по факту, моделировка и просчет производится специалистами и отвечает целому ряду требований, после чего проходит испытания.
Слайдер сбоку
 
Слайдер обязан обладать достаточной жесткостью и хорошей прочностью, но не слишком. Излишняя жесткость способна передавать давление, на соединительные места, а именно крепежи, расположенные на раме мотоцикла и двигателе. А излишне мягкая приходит в негодность слишком рано. 
На данный момент, рынок способен предоставить огромный выбор слайдеров, которые отличаются не только сырьем исполнения — простые цилиндрические и конические, а так же грибообразные, выполненные из алюминия и анодированные. Все эти нюансы не должны остаться без внимания, так как влияют на точку разлома. Сразу созревает ожидаемый вопрос — как же из такого широкого разнообразия выбрать нужный вариант?
Исходя из того, что нам известно, что основная роль слайдера, в случае падения — остановить «скользячку» байка и максимально «погасить» получаемую нагрузку. Из чего следует, что такой материал как алюминий не пригоден.Он не способен амортизировать нагрузку от удара, а трековое трение, вероятно окажется слишком большим.
Пожалуй, единственный подходящий материал для головок слайдера это — пластик, специальный, с подходящими упругостью и коэффициентом трения. Важный момент, присутствие металлической втулки, которая специально впрессована в пластик для крепежа болтом. Это важно из-за существующего значения момента затяжки того или иного соединения, которые были установлены производителем. Сам по себе, пластик считается эластичным и велика вероятность того, что он сомнется при затяжке более 30 Нм. Именно поэтому наличие стального вкладыша необходимо.
слайдер на зеленом мотоцикле
В случае отсутствия на двигателе мотоцикла и раме, специальных резьбовых отверстий, важно использовать специально фрезерованную, металлическую пластину. При установке на мотоциклы geon она будет распределять равномерно нагрузку, между более слабыми соединениями. Верно, спроектированный и правильно смоделированный кронштейн, имеет запрограммированное место излома. В момент крушения разлом и деформация конструкции должны проходить таким образом, что бы ни повредить двигатель и раму мотоцикла. Для правильного проектирования используются болты определенного размера и составные кронштейны.
теги

Комментарии (0)

rss свернуть развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.