Специальные автоперевозки

автоперевозки

Негабаритные грузы - самые экзотические из всех перевозимых по дорогам планеты. Как правило, это котлы для ТЭЦ и АЭС, химические и атомные реакторы, огромные линзы телескопов, упакованные в еще более огромные контейнеры, а также карьерные самосвалы, экскаваторы, штамповочные прессы, военная техника и многое другое.
Главное при перевозке негабаритов  - проложить маршрут таким образом, чтобы по пути следования не было тоннелей и таких мостов, которые не выдержат массы автопоезда. Вопрос с нагрузкой на дорогу решается просто. Для перевозки тяжелых негабаритных грузов используют специальные многоколесные низкорамные тралы-тяжеловозы, ассортимент которых весьма велик. Так под маркой Steelbear выпускаются низкорамники грузоподъемностью от 15 до 200 тонн.
Буксировка низкорамных тралов-тяжеловозов также не представляет особого труда. Такие автомобилестроительные компании, как Faun, Freightliner, Volvo и многие другие, поставляют на рынок мощные и сверхмощные тягачи. Чтобы составить автопоезд нужной грузоподъемности, перевозчикам на приходится долго ломать голову. Продажа грузовых автомобилей такого класса также не самое сложное дело.
Негабаритные грузы перевозятся специальным конвоем, в который, помимо машин ГИБДД, входит спецтехника различного профиля и специалисты. По пути следования приходится не только снимать электрические провода, проходящие над дорогой, но и демонтировать, а потом заново устанавливать и другие конструкции. Порой случается так, что на пути конвоя приходится строить мосты через небольшие реки. Большие водные преграды проще форсировать на паромах, но все это касается относительно «легких» негабаритов.
Пальма первенства по перевозке сверхтяжелых грузов принадлежит двум уникальным тяжеловозам. Первый, это гусеничный транспортер NASA, который перевозил к месту старта американские челноки вместе с ракетой-носителем, а раньше использовался для перевозки к месту старта ракеты «Сатурн V». Спроектированный компанией Bucyrus International и построенный компанией Marion Power Shovel Co., производителем карьерной техники, еще в 1965 году. Этот уникальный гусеничный транспортер и сегодня является рекордсменом по перевозке грузов. Его грузоподъемность 5000 тонн.
Второй тяжеловоз - самоходная транспортная платформа WHEELS из Германии. Она способна перемещать грузы массой до 1600 тонн, но на небольшие расстояния и служит для погрузочно-разгрузочных работ в портах.

По материалам АРАКС Моторс - учлуги оценки и выкупа автомобилей.